Бетонный каркас - основные детали

Бетонный каркас - основные детали

Современное строительство основано на принципе унификации - это наиболее рациональный набор решений для удешевления проектов при возможности поддержать уровень качества и заявленный статус. Стандартные детали бетонного каркаса оказались именно тем элементом унификации, который раскрыл все возможности в работе с большинством концепций.

Производство бетона позволяет организовать проектный и строительный процесс с использованием стандартных деталей и конструкционных схем, которые можно разделить на большие категории по типам зданий:

  • монолитные конструкции - формируются на месте с помощью съемной опалубки, которая позволяет создавать стандартные детали и унифицированные узлы из бетонного раствора;
  • сборно-монолитные - формируются из готовых деталей, доставленных с ЖБИ, с использованием монолитных технологий на стыках и в отдельных частях конструкции;
  • сборные - используется только подготовленный набор стандартных железобетонных деталей, изготовленных на ЖБИ;
  • панельные или каркасно-панельные - в зависимости от того, как распределяются нагрузки на конструкцию, в основе здания лежит либо каркас, либо система взаимодействия панелей;
  • используемые в жилищном строительстве кирпично-монолитные конструкции представляют собой разновидность сборных и монолитных, в которых каркас играет несущую роль, а перегородки и внешние стены остаются ненагруженными.

В качестве основного материала для создания унифицированных железобетонных деталей используется бетон М350, позволяющий создавать изделия в соответствии с требованиями прочности, долговечности и безопасности. Круг этих деталей достаточно широк, в него входят наиболее распространенные элементы строительных конструкций, которые подбираются по каталогам.

Унификация деталей каркасного здания

Унификация позволила создавать не только типовые проекты, но и разработать типовые конструктивные узлы, что существенно упростило работу проектировщиков и сократило расходы на строительство. Набор железобетонных деталей различается в зависимости от масштабов проекта и предназначения здания, поскольку некоторые элементы, например, фермы, используются только для производственных сооружений высотой в один этаж. При этом ригели, балки, колонны и плиты перекрытий применяют практически в любом проекте, связанном с массовым строительством в жилищной или общественной сфере.

Железобетонный каркас из стандартных деталей обладает рядом преимуществ:

  • возможность сократить время на проектирование, унифицировать расчеты, использовать типовые решения;
  • длительный срок службы и предсказуемое поведение строения на разных типах грунтов;
  • значительное сокращение времени и расходов на сооружение здания;
  • возможность не останавливать работы в холодное время и не прибегать к дополнительным мерам утепления конструкции.

Есть и ограничения, которые выражаются в необходимости следовать определенному набору проектных решений, отсутствии свободы при проектировании, невозможности свободно планировать внутреннее пространство из-за прохождения сквозь него силовых элементов.

Переход к сборно-монолитным решениям дал возможность снять часть ограничений и повысить качество строительства. Проекты, в которых реализуется комбинированная технология, рассчитаны на перенос наиболее выгодных подходов в область массового строительства - часть каркаса формируется как монолит, часть создается из готовых деталей, при этом сохраняется долговечность и качество конструкции.

Монолитный каркас в массовом строительстве

Переход к монолиту в массовом строительстве не стал ярким прорывом, но оказался источником новых возможностей. Проектировщики стали более свободны в работе с отдельными узлами и конструкциями:

  • сняты ограничения на размеры и сечение колонн;
  • сняты ограничения на нагрузки, в результате появилась возможность строить высотные здания с большим количеством этажей;
  • открылись возможности авторского проектирования, а это дало толчок созданию интересных проектов;
  • технология позволила строить здания со свободной внутренней планировкой за счет переноса нагрузки на внешний монолитный каркас.

Изменилась и экономическая составляющая строительства - цена бетона за 1м3 с доставкой стала определяющим параметром стоимости проекта. Однако, несмотря на все эти изменения, строительство на основе сборного каркаса сохраняет позиции в массовом секторе. Это объясняется тем, что стандартные балки, ригели, элементы колонн и плиты перекрытий имеют хорошо известные и проверенные на практике характеристики, позволяющие делать точные расчеты без большой сложности. Еще одно существенное отличие таких конструкций от "чистого" монолита - возможность строить без большого заглубления в грунт. Монолитный проект предусматривает уход в грунты на глубину, сравнимую с двумя этажами, сборно-монолитный и сборный может быть реализован с гораздо меньшим объемом земляных работ.

Сколько стоит куб бетона - это актуальный вопрос на этапе формирования фундамента, в котором готовые балки и основания колонн заливаются сплошным монолитом для создания прочного основания. В это плане разница между технологиями остается минимальной. И последнее интересное замечание: монолитное строительство было освоено довольно давно, еще в 70-х годах прошлого века, только тогда это были в основном промышленные проекты и специфические здания. Популярность метода и его широкое распространение объясняются переносом технологии в область жилищного строительства. В Москве можно найти несколько современных ЖК и апарт-отелей, которые были недавно созданы за счет реконструкции более старых монолитных сооружений советского периода.

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.