В ДВФУ заявляют о разработке нового композитного бетона

Группа разработчиков из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) готова начать процедуру получения патента на сверхпрочную бетонную смесь, свойства которой, по утверждению ученых, будут превосходить аналоги в разы. Для повышения прочности бетонного монолита исследователи планируют использовать композит, произведенный из строительных отходов. На сегодняшний день точный состав смеси не раскрывается, но специалисты утверждают, что обычный пескобетон при добавлении ряда компонентов приобретает повышенную прочность и может использоваться для строительства особо сложных объектов - бункеров, взлетных полос, ракетных шахт и других сооружений.

Про новый состав известно, что в него включается полученная в качестве промышленных отходов зола, известняк, промышленные отходы и классические компоненты - песок, щебень и цемент. Каким образом достигается эффект повышения прочности монолита, пока неизвестно, поскольку авторы разработки не хотят раскрывать подробностей до оформления патента. По словам самих исследователей, “идея лежит на поверхности”, а ее реализация оказывается выгодной благодаря снижению расходов на изготовление смеси.

Примерно месяц назад в новостях встречались сообщения о некоей технологии, позволяющей получать бетон марок М1000 и М1500 при небольшом расходе цемента, но специалисты восприняли это сообщение скептически. Новое предложение интересно тем, что в качестве наполнителей предполагается использование доступных компонентов, отходов, которые добавляются в смесь в присутствии суперпластификатора.

Разработку намерены предложить министерству обороны, которое испытывает потребность в сверхпрочном бетоне для создания особо ответственных объектов. Возможно, что технология заинтересует и атомщиков, которые занимаются строительством хранилищ для ЯО на территории дальнего Востока. Вопрос состоит в том, какие добавки, условно названные “композитами” придают новому составу столь высокое качество.

Эксперименты с добавление в раствор различных веществ и отходов - не новость для рынка строительных смесей. Производство бетона остается достаточно консервативным направлением, поскольку предсказать, как долговечна будет конструкция из необычного бетона, довольно сложно, а эксперименты и опытная проверка требуют немалого времени - на реальные испытания готового монолита потребуется от 20 до 50 лет. Смоделировать поведение конструкции виртуально, конечно, можно, но гарантий того, что модель учитывает все нюансы поведения бетона, дать не готов никто.

На сегодняшний день даже самые ответственные сооружения типа мостов и эстакад продолжают строить из бетона М500, и более высокие марки используются для создания особых, специфических объектов. Насколько проектировщики готовы на риск - вопрос особого рода. Подождем результатов процедуры получения патента. 

×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.